Рассматривая разнородные авторские концепции дизайна можно столкнуться с академическим положением вещей относительно проблематики дизайна, в центре картины мира которой зарождаются попытки авторов дать односложный, исчерпывающий ответ на сакраментальный вопрос — что есть дизайн?
Самые витиеватые определения дизайна в конечном итоге сводятся к шаблонному утверждению, дескать, сам дизайн, его картина мира есть продукт деятельности дизайнеров. Очевидно, что данное определение имеет право на существование лишь в том случае, когда удается определить персональный дизайнерский продукт, как сферу профессиональной деятельности. В такой способ, распознавание продукта становится обобщенным определением функции. Например, когда речь идет о науке, не в конкретном понимании её самой (физика, химия, биология), а в контексте сферы деятельности, то её продукт определить несложно, поскольку знания как таковые и являются продуктом научной сферы деятельности.

Картины миров искусства ввиду целостной сферы деятельности определить значительно сложнее. То есть относительно суммарного продукта со стороны деятельного искусства вовсе не существует желаемой ясности.

Картинами миров, касательно определения продукта деятельности искусства, могут выступать изречения вроде — произведение искусства, преисполненное тавтологичностью немного кого может удовлетворить. Примечательно, что все попытки раскрыть такое определение через выражение особого рода коммуникаций между людьми, осуществляемых посредством искусства, во всяком случае, являются спорными. Совершенно очевидно, что достаточно просто дать определение инженерии, как целостной сфере деятельности. Продуктом инженерии считаются технические системы, исполняющие определенные функции, назначенные человеком.

Read more: http://art-veranda.ru/architecture-and- … z2aFYyW2Pj