Тот факт, что далеко не все работы можно назвать творческими является некой данностью. Такое замечание считается абсолютно справедливым и неоспоримым, особенно если рассматривать современное искусство с позиции творческих иерархий. Чего только стоит современное направление в искусстве на предмет граффити? Подавляющее большинство представителей этого стиля бездарны, но, наверное, каждая живая единица, каждый автор находится в постоянном поиске себя, индивидуального стиля и т.п. По крайней мере, было бы неплохо с этого начинать.
Картина британского художника Джо Пила — это пример того результата, к которому неплохо было бы стремится каждому уважающему себя мастеру. В тематической среде её называют настоящим шедевром. Причем, такой вердикт касается не только живописи, но в том числе и анимации!
Немудрено, что практически каждая анимация базируется на живописи. Вначале автор или группа художников рисуют изображения, которые постум буквально оживают. Такой результат был достигнут с отснятым на песке мультфильмом Gulp. Все что потребовалось, так это полная выкладка в устремлении, креатив, человеческая поддержка и телефон Nokia N8.
Однако творчество Jo Peel являет собой уникальный случай, поскольку этот художник в своей работе Things Change (Все меняется) одновременно заключил, как мультипликацию, так и граффити. Полотном для создания картины послужила лондонская стена, расположенная в районе Shoreditch. Работа проходила на протяжении трёх недель: постоянно обновляющиеся и изменяющиеся ежедневные зарисовки фиксировались на фотокамеру. Фотокамера в виде свидетельницы фиксировала всевозможные манипуляции с рисунком Джо Пила. В конечном итоге получился поучительный 3-минутный ролик, главной моралью которого стал вред урбанизма, бесконтрольное расширение городов, муки природы.
Начинается ролик с порхающей в чистом поле бабочки. Вокруг распростерлись луга и редкие деревья. Затем целомудренная картина меняется: в это чудное место приходят люди, приезжают строительные краны, возводится фабрика, строятся дома… на месте давеча нетронутой природы вырастает городской район.
Проходит время и для населенного людьми района наступает эпоха декаданса: все приходит в упадок, всюду мусор, люди покидают это место. Оно становится безжизненной городской пустыней. Совсем недавно здесь был райский уголок, но не теперь и впредь ему не быть.
Любопытно, что при создании своей анимационной работы Jo Peel использовал элементы окружающей среды — тротуарные камни, пластиковые пакеты, пустые коробки… Таким образом, ролик с лихвой преисполнился реализмом.
Read more: http://art-veranda.ru/kinoiskusstvo-i-a … z2aFNgAcds