Скульптуры Йонг Хо Джи (Yong Ho Ji) – это плод творений квалифицированного ремесленника и безумного доктора, коим предстает перед нами художник через свои необычные скульптуры. Его мифологические существа, гибриды животных, фантастические человеческие создания из шин бросают вызов природе, создавая полностью новую форму жизни посредством изменения генов животных, организмов и людей.
Работа Йонг Хо Джи начинается с мутантов или мутации. Особенно скульптора интересует искусственная мутация, которую можно легко проследить в его скульптурах. Автор наглядно продемонстрировал в своих работах, что само определение мутанта может относиться и к человеку, и к животному, и к организации, и к клетке.
Скульптуры Yong Ho Ji с научной точки зрения символизируют эволюционную теорию Дарвина. Некоторые мутанты художника наследуют солидные черты, в то время как другие берут что-то отвратительное от своих предшественников. И эти работы скульптора показывают его сопротивление мутации, которая испорчена человеческим вмешательством, что в результате может привести к потере оригинальной личности всех естественных живых существ.
Интересным является тот факт, что мутация, которая, по сути, не приносит пользу самому существу, зачастую заставляет организм страдать, по мере его приспосабливания, переживания и воспроизведения в окружающей среде. А вот гибриды животных Йонг Хо Джи выглядят ужасно, опасно и даже подавляюще. И, в то же время, они весьма уязвимые и хрупкие, что выражено в их глазах некой печалью и жалобностью, как будто бы они пытаются донести нам свою трагическую судьбу. Судьбу, где они воспринимаются людьми неправильными и низкими существами. Хотя, посудите сами, линия, которая отделяет нормальное от неправильного весьма неопределенная, и часто изменчивая вместе с обществом и во времени.
Необычные скульптуры из шин Yong Ho Ji, если более тщательно к ним присмотреться, могут быть разделены на две части. С одной стороны более давние скульптуры мастера – животные определенного типа, форма мутации которых не отличалась по форме от оригинального животного. Именно их агрессивное и угрожающее положение заставило их походить на нереальных животных, иных существ. С другой стороны свежие работы скульптора – они сосредоточены на объединении форм различных животных. Здесь очень смело используется воображение, при этом, создание гибридов животных требует большей продуманности, детальных вычислений и тщательных усилий.
Скульптуры более позднего периода сосредотачивают и автора, и зрителя не на самом материале, а именно на процессе искусственной мутации. А шина скульптором была отобрана всего лишь как материал, который наиболее пригоден для того, чтобы всецело и максимально ярко выразить ту или иную мутацию. Таким образом, используемые в работах шины – не цель, а просто среда, через которую мысль Йонг Хо Джи доносится к зрителю.
Скульптура является твердой формой искусства, ведь тверда она, и тверд материал, из которого изготавливается скульптура. И если творения мастера изображают тело, движение оного, силу тела или взаимосвязь сил, то скульптору непременно нужно владеть анатомическими знаниями и проводить анатомические исследования, дабы наполнить свои творения чувствами. Эту позицию полностью поддерживает Yong Ho Ji. Используя классические скульптурные методы, он создает свои необычные скульптуры с точностью хирурга. Он постоянно изучает неведомые для себя грани животного и человеческого существа, чтобы его воображаемые люди, полулюди и гибриды животных, которых нет в реальном мире, стали настоящими и убедительными для зрителя.
Далее погружаемся еще глубже в творчество скульптора — создание яркой формы необычной скульптуры. Выразить тонкую и мягкую структуру мышцы человека или животного не так-то просто. А так как художник работает с готовым материалом, помимо анатомических знаний, ему требуются еще и знания об используемом материале, умения и навыки работы с ним, понимание его особенностей. Yong Ho Ji каждый раз сталкивается с тем, чтобы минимизировать физические особенности шин, а вместе с тем, гармонично соединить это с творчеством, максимизировав природные особенности материала. И смотря на его необычные скульптуры людей, полулюдей, гибридов животных понимаешь, что каждый раз ему это по-особенному удается.
Скульптор всегда использует разные типы шин. Все зависит от того, какие части тела и лица, какие мышцы ему необходимо выразить. К примеру, лица людей Йонг Хо Джи творит с помощью тонких велосипедных шин; линии носа, подбородка и скул подчеркивает шинами горного велобайка; подбородок выражает шинами мотоцикла. Для шеи скульптор использует большие автомобильные шины, для акцентирования внимания на определенных частях тела – шины горного велосипеда или трактора, для иллюстрации напряженности мышц – старые шины. И это еще не все, ведь, чтобы необычные скульптуры Yong Ho Ji становились более жизненными, реальными и убедительными, мастеру постоянно приходится находить новые решения, методы и не бояться экспериментировать с материалом. И именно в процессе такого поиска в его руках рождаются уникальные творения, каждое со своим настроением.
Несмотря на некоторых людей, кои утверждают, что скульптуры автора совершенно не следуют наследию традиционной скульптуры, критики и ценители современного искусства все же говорят о том, что эти удивительные работы не пытаются отрицать ни сегодняшнее общество, ни существующее искусство, а скорее даже наоборот.
Скульптуры Yong Ho Ji расширяют область этого вида искусства, вводя в него новые материалы, пусть даже столь эксцентричные, как автомобильные, мотоциклетные, велосипедные шины, из которых изготовлены эти необычные скульптуры.
Read more: http://art-veranda.ru/sculpture-and-ins … z2aFJEE6JT