Филип Джексон (Philip Jackson) – шотландский скульптор с выдающейся международной репутацией. Его умение передать человеческие формы посредством квалифицированного использования языка тела – легендарно, а создаваемые им большие и маленькие скульптуры из бронзы узнаваемы во всем мире своим современным стилем и сильным акцентом на форму, своей навязчивой изящностью и театральной загадочностью.
Стоит отметить, что Филип Джексон не случайный человек в мире искусства. За его плечами – долгие годы работы (в том числе, и для общественных проектов), различные награды, интересные должностные назначения, групповые и сольные выставки. Так, к примеру, в 1989 году он был избран в Королевское общество британских скульпторов, в следующем 1990 году был награжден серебряной медалью этого общества. На протяжении 1991-1993 гг. Philip Jackson постоянно получал медали Отто Бейта за свои скульптуры из бронзы.
Далее последовали другие назначения и награды, многочисленные персональные выставки в Англии, Италии, Швеции, Америке, плюс общественная деятельность по всему миру. А в 2009 году художника назначили Командором Королевского Викторианского ордена (примечание: The Royal Victorian Order – рыцарский орден, который был учрежден королевой Викторией в 1896 году).
Возвращаясь к творениям Филипа Джексона, подчеркнем, что он работает исключительно в бронзе. Идеи его скульптур из бронзы навеяны Венецией 17-18 столетий с ее изящной оперой, концертными исполнениями и, несомненно, карнавалом. Кстати, представленный художником театр масок и плащей тогда играл важную роль в жизни человека, которая давала возможность остаться инкогнито в городе с ограниченным пространством, где все знали друг друга. Но, не смотря на маску и плащ, а просто интерпретируя язык тела, зритель прекрасно видит женщина это или мужчина, добрый человек или злой, счастливый или грустный.
И перед тем, как перейти к просмотру работ художника, поведаем, что сам Джексон говорит о своих скульптурах из бронзы следующее: «Мои творения – это, в сущности, импрессионистская визуализация фигуры. Вы видите, как бронзовая фигура произрастает из земли, по текстуре напоминая кору дерева, камень или поток лавы. Далее взгляд начинает скользить вверх, и вы отмечаете, что она становится более нежно и изящно обработанной. И кульминацией вашего рассмотрения скульптуры будут точеные руки и маска, как выражение характера, эмоций человека и его отношения к миру».
Read more: http://art-veranda.ru/sculpture-and-ins … z2aFHQ02a9