Сознание потребительской значимости, определенное с точки зрения обобщенной задачи дизайна, по-видимому, полностью не совпадает со стандартной воодушевленной реакцией на продукт массового искусства. Однозначно трудно сказать, какая из задач по своему характеру шире: взгляд на мир продукта дизайна заключает в себе эмоциональную реакцию (главным образом эстетическую) как от созерцания самого продукта, так и от личных переживаний отдельно взятого потребителя относительно продукта дизайна, который выступает в роли реализованного желания, предмета престижа либо престижа, теряющего свой статус.

Таким образом, world view произведений массового искусства включает целую плеяду этических, эстетических и эмоциональных реакций иного рода. Нет никакого сомнения, что данные разновидности реакций человека-потребителя фрагментарно перекрывают друг друга, во всяком случае, находятся в одном горизонте. Поэтому не случайно, world view дизайна и массового искусства в деятельности одного не заменяемого другим, т.е. бессменного художника-проектировщика равноправно можно отнести к форме деятельности вне собственного искусства.

Известные практики делают вывод, что выставка есть не что иное, как развлечение и гигантская реклама. Безусловно, задача массового искусства намного шире относительно взгляда на мир вещей и, вмести с тем, задача дизайна объемнее в ином горизонте — знакового, визуально-символического и утилитарно-комфортного содержания. Такое искусство, несомненно, тесно связано с искусством в буквальном значении слова, то есть оно сохраняет в определенной степени отпечаток творчества, будь-то творческой мысли художника-творца, модельера, режиссера и т.п. Тем не менее, искусство технологий во всей полноте стремится к качественному уровню, но не творческому эквиваленту.

Read more: http://art-veranda.ru/architecture-and- … z2aFZ8TrnJ